Обучение чтению

Животрепещущий вопрос – когда начинать обучать малыша чтению? С каким энтузиазмом 3-летка прикрепляет магнитные буковки на холодильник, 4-летка требует научить его писать «вот эту и эту буковку»! Значит, примерно в таком возрасте и нужно представить малышу адекватную его потребностям методику обучения чтению.

Неоспоримый факт: читать нужно и полезно. Однако в зависимости от того, как учить это делать, малыш либо вырастет книгочеем, либо будет брать очередную книжку лишь после долгих уговоров родителей.

Доставая коробку с новенькими, только что купленными кубиками Зайцева, мы открываем ребенку целый увлекательный мир.

Официально признано, что методика педагога из Санкт – Петербурга Николая Александровича Зайцева помогает малышам сохранить свое здоровье, даже укрепляет его. Характеризуется специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразная, здоровьесберегающая методика. Если кроха учится чтению и письму по этим чудесным кубикам, то он никогда не узнает, что такое плохая осанка и слабое зрение. Ведь в комплект входят не только кубики, но и специальные таблицы, которые вешаются высоко, на уровне лица взрослого человека. Всем деткам в группе хорошо видно все, что изображено на них, и никто ничего не загораживает, а в процессе многообразных игр глазки ребят постоянно переключаются из дальнего в ближнее поле зрения.

Почему дети скучают над азбукой и букварем? Почему они с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост – в кубики можно играть! Это прекрасная возможность научится правильно читать, писать и говорить. «Побочные» результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение: появляются навыки грамотного письма, выправляются логопедические недостатки, речь становится чище и отчетливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Играя с кубиками, малыши почти не сидят за столом, в этом просто нет необходимости. Очень важно предоставить дошколенку возможность удовлетворить свою потребность в двигательной активности: свободно менять позу на занятии, много двигаться, притом не хаотично, а с целью узнать и самому попробовать что-то новое и интересное. Устранение обездвиженности, физической закрепощенности, неизбежной при работе в сидячем положении, позволяет детям активнее мыслить, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах. Следствия: снятие комплексов и стрессов, улучшение психологического климата в группе детей. Обучение проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Метки к статье: Обучение чтению